Зачем нужен лубрикатор?

25.09.2018


Сжатый воздух используется для работы пневмоинструмента, который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессора, не готов к использованию без надлежащей подготовки . Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести пневмоинструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить, установив в пневмолинию влагоотделитель или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.



В большинстве пневоинструментов, например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.


Для чего нужен лубрикатор?


Лубрикатор используется в пневмолиниях для распыления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазывание внутренних рабочих частей пневматических инструментов и их компонентов, включая приводные цилиндры, клапаны и двигатели. Смазанный воздух помогает снизить износ, обеспечивая плавную и стабильную работу пневматики.


Разновидности и куда устанавливается


Лубрикаторы подразделяются на:

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту. Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента, так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.



Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с пневмоинструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла. Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого пневмоинструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность смазки всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи смазки.



Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный пневмоинструмент. К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.



Как работает?


Воздух, попадая через входное отверстие лубрикатора, проходит через игольчатый клапан, который подсоединен к приемной трубке. Эта трубка погружена в колбу с маслом. Масло подтягивается эффектом Вентури и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие, а затем по шлангу вместе с воздухом попадает в пневмоинструмент.



Как заливать масло?


В стационарный лубрикатор масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у лубрикатора не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.


   


В маленький лубрикатор масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень смазки в лубрикаторе, на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема смазки.



Какое масло заливать?


Для смазки пневматических инструментов используется специальное гидравлическое масло с вязкостью 32.



Например:

  • Масло Fillinn FL103 для пневмоинструмента 0.5 л;
  • Масло FESTO OFSW-32 1 л 152 811;
  • Масло Mobil DTE 24;
  • И так длаее.




Возврат к списку

Почему мы?
Товар в наличии
Низкие цены
Проф. инструмент
Программа скидок
Доставка по РФ